бизнес идеи бизнес идеи для малого бизнеса

Бизнес идея - салон красоты

Быстрое увеличение численности салонов вовсе не говорит о том, что организовать такое предприятие просто. Если вы все же решитесь создать парикмахерский салон, то непременно столкнетесь с различными трудностями. Количество проблем будет зависеть от соотношения "желаемое - действительное".
Как основать собственный салон - парикмахерскую. Парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных. Здесь вы узнаете все об организации и управлении этим прибыльным бизнесом.

Итак, открывая салон-парикмахерскую, во-первых, подумайте о месте его расположения. От этого действительно очень многое зависит. Если вы решили заработать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе.

Размер начального капитала зависит от многого, и в первую очередь - от наличия помещения. Если его нет вообще, существует несколько вариантов его приобретения. Самый дорогостоящий способ - построить. Второй вариант - купить - также менее распространенный - слишком большие затраты, особенно если это престижный район. Покупка производится на общих основаниях с аукциона.
Проще, если вы уже являетесь владельцем какого-нибудь помещения, будь то магазин, склад - неважно, главное - чтобы оно подходило для вашего салона. В зависимости от того, в каком состоянии находится это помещение, может понадобиться капитальный ремонт и переоборудование его под парикмахерскую.

Для небольшого парикмахерского салона среднего уровня, рассчитанного на 6 рабочих мест, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. М.
Итак, решив все вопросы с помещением, посмотрим, из чего же может, складывается сумма начального капитала. Это:
- юридическое оформление
- аренда помещения
- капитальный ремонт
- приобретение оборудования
- расходные материалы, парфюмерия, спец. Белье, аксессуары, инвентарь, канц. товары
- изготовление и размещение рекламы

Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "скупой платит дважды". Представьте, сколько средств уйдет на его ремонт или замену. К тому же от него зависит не только уровень обслуживания, но и стиль салона.
Где брать расходный материал? Удобнее всего приобретать его у производителей (хотя это может быть и фирма, которая занимается распространением парфюмерной и сопутствующей продукции). Очень часто представители таких организаций, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию. Лучше всего работать с фирмами, уже известными в области косметики и парикмахерского дела. Во-первых, это надежно, а, во-вторых, - стильно. Форма работы очень выгодна и удобна: фирма заключает с салоном контракт и на его основе поставляет необходимый товар, причем скидка может достигать 12% от оптовой цены товара, проводит бесплатные консультации и семинары, а так же поставляет свою рекламную продукцию.

Сейчас в парикмахерском искусстве существует такая проблема, как дефицит талантливых мастеров-профессионалов, которые бы подходили к своему делу индивидуально, творчески. Тем не менее, салоны открываются, и мастера туда идут.
Набор персонала можно проводить на конкурсной основе - существуют многочисленные курсы парикмахеров и профессиональные училища, выпускающие специалистов этого профиля, хотя очень часто приглашаются знакомые опытные мастера, в которых уже есть определенная уверенность. Мастера обычно работают посменно (смена может составлять 12 и 8 часов) каждый день или через день.

Кроме мастеров (количество которых зависит от размера парикмахерской), уборщицы и прачки (при небольшом размере салона уборка и стирка могут быть совмещены), существуют бухгалтер и директор-администратор, который решает организационные вопросы. Заработная плата сотрудников зависит от прибыли салона, и в первое время, возможно, она будет невысокой.

На рекламу тоже необходимо выделить определенную сумму, которая будет зависеть от того, какую форму рекламы вы предпочтете.
Трудоемкий, но эффективный способ - распространение листовок с информацией об открытии вашего салона и его услугах. Рекламные проспекты доставляются в почтовые ящики жилых домов, находящихся в районе салона.
Вывеска - лицо салона. Такая форма рекламы, безусловно, очень эффективна, но и обойдется недешево.
Для парикмахерской необходим следующий набор оборудования:
1) рабочие туалеты (всегда являющиеся "лицом салона", создающие атмосферу в помещении и в определенной степени, определяющие его имидж);
2) кресла (они должны соответствовать по стилю и типу всему остальному оборудованию и в первую очередь создавать комфорт для клиента и парикмахера);
3) мойки (на них стоит обратить особое внимание, так как среди прочего оборудования именно они должны быть удобными и надежными в эксплуатации. Если они выходят из строя - работа салона-парикмахерской оказывается парализованной);
4) "большая" и "малая" электротехника (к "большой" можно отнести сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (электроприборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), аппараты для лечения волос. К "малой" относятся фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки и т.д.);
5) "лабораторная система". Она представляет собой некое подобие кухонного гарнитура и состоит из раковины, тумбочек и шкафов. В ней установлены специальные полочки и кассеты для препаратов и материалов, шкафы с полочками для полотенец и крючками для пеньюаров, бачок для мусора и корзина для сырого белья, вмонтирована розетка для стерилизатора и многое другое;
6) расходные материалы. Каждый мастер работает со своим набором расходных материалов. Поэтому лучше положиться на опыт мастера и купить ему то, что он предпочтет;
7) инструменты мастер также подбирает индивидуально. Возможна покупка комплектов мелких инструментов и расходных материалов для парикмахеров;
8) стерилизатор (ультрафиолетовый + (возможно) температурный);
9) рабочие тележки для инструментов и материалов;
10) прочие принадлежности (весь спектр мелких предметов от пеньюаров и бигуди до кварцевых таймеров и мисочек для смешивания краски, который вам могут предложить в виде готового набора).
В некоторых парикмахерских висят клетки с попугаями, канарейками и т.п.- радует глаз и "заставляет" расслабиться.

Рабочий туалет - это все то, что стоит перед клиентом во время стрижки. Поэтому самое главное здесь - зеркало. Дизайн зеркала может меняться по желанию заказчика, но предоставить вам такую услугу могут далеко не все фирмы. Об этом придется договариваться отдельно. Но самое важное в зеркале - далеко не дизайн, а три характеристики, без которых разговор о зеркале становится непрофессиональным. Это - устойчивость к химическому воздействию, неискревленность поверхности и правильная передача цветов. Традиционные материалы, которые присутствуют в отделке рабочих туалетов, таковы: стекло, металл, пластик.

Несколько слов о креслах. Здесь тоже возможен индивидуальный подход. Речь идет о возможности оборудовать кресло наклонной спинкой, подставкой для ног, держателем фена, подголовником и т.д. У этого типа оборудования существует два существенных момента, на которые придется обратить внимание:
1) регулируемая или нерегулируемая высота и
2) подвижность (проще - на колесиках или без них).
Основная характеристика, по которой судят о креслах - это тип подъемника. Различаются стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар, с тормозом и т.д.
Материалом для моек и раковин служит керамика и пластик (стандарт). Возможно применение металла. Дополнительные услуги, которые предоставляют фирмы, ничем не отличаются от дополнительных услуг в "сфере" рабочего туалета: гарантия (не у всех фирм), доставка, установка и т.д.
Так же Вам придется выбрать тип вашего салона. Салоны условно можно разделить на три типа:
1) элитные салоны.
2) салоны среднего класса.
3) салоны низкого уровня.

Наибольший интерес представляют элитный салон и салон среднего уровня, так как именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого уровня при современной конкуренции нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие. Некоторым клиентам только они и по карману. Клиентами таких салонов являются люди, относящиеся к малообеспеченным слоям населения. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего.

Золотым дном можно назвать салоны среднего уровня сразу по двум причинам: во-первых, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. И, во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны. Соответственно можно делать неплохие деньги!

Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.

Помните - скупой платит дважды, не экономьте на оборудовании. С элитными салонами, парикмахерским среднего класса в необычности, качестве и профессионализме лучше не соревноваться. Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. К тому же цены в салонах такого типа относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента. Так что небольшая реклама, качественное обслуживание и цены, в конце концов, сделают свое дело - клиенты предпочтут вас.

Если вы открыли небольшой салон, но появились свободные средства и желание выйти на более высокий уровень, то совсем не обязательно все начинать сначала. Уже существующие салоны обычно расширяются за счет новых услуг, часть из которых являются оздоровительными (сочетание парикмахерской с косметическими, маникюрными, педикюрными и массажными кабинетами). И тогда ваш салон в будущем завоюет право называться элитным.

У парикмахеров существует два подхода к определению элитного салона. В первом случае играют роль хорошее оборудование, мастера-профессионалы высокого класса, атмосфера работы и т.д. То же относится и ко второму типу салонов, но здесь на одном из важных мест стоит такое понятие, как имя руководителя салона.

В элитных салонах вам предложат весь спектр услуг парикмахера, стилиста, визажиста (помимо основных видов работ: стрижка бороды и усов, вечерний и дневной макияж и т.д.). Самое главное в организации салона любого уровня - деньги. Возможно, вам понадобится очень много денег. В первую очередь для приобретения очень хорошего оборудования, дорогих расходных материалов, и на аренду помещения в престижном месте (хотя есть и счастливые исключения из правила о том, что элитный салон должен располагаться в элитном месте). Во-вторых, оплата персонала. Вам понадобятся опытный директор и профессиональные мастера.

Подбору кадров надо уделить особенное внимание. Не бойтесь затрат - они очень быстро окупятся. Но даже опытных мастеров вам придется переучивать (конечно, если вы - профессиональный мастер высокого класса) под стиль вашего салона. Это нужно для того, чтобы быть уверенным в каждом из них. Профессиональная стрижка, прическа стоят на втором, третьем месте, а на первом - "внимание к клиенту". Под этим понимается способность мастера поддержать разговор с клиентом практически на любую тему: о политике, новых моделях автомобилей, последней моде - да мало ли тем для разговора? Таким образом, стрижка становится приятным времяпрепровождением, а не обязанностью.

Еще один плюс в пользу опытных мастеров - своя клиентура. Сейчас у нас возродилась традиция, которая в других цивилизованных странах складывалась годами. У мастера, который работает какое-то количество времени, складывается определенный круг "своих клиентов", которые не стригутся ни у кого, кроме своего мастера. Соответственно при переходе из одного салона в другой мастер переводит большую часть своих клиентов на новое место работы. Если вы сможете привлечь в свой салон таких мастеров - многие проблемы будут сняты.

Парикмахерский салон можно создавать по своему вкусу. Те особенности, которые, по традиции, относят к элитным салонам, вполне могут быть воплощены в салоне среднего класса - все зависит от вас. Естественно, по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый. Пробуйте, экспериментируйте.



© 2017 Бизнес идеи